Первый уровень - проблемное изложение материала. Этот уровень характеризуется тем, что преподаватель сам создает проблемную ситуацию и сам ее разрешает. Студенты же следят за логикой его рассуждений.

Организация обучения на втором уровне предусматривает создание проблемной ситуации преподавателем, а разрешение ее - в ходе совместной работы преподавателя со студентами. При этом используется эвристический метод.

Третий уровень обучения также характеризуется применением эвристического метода. Однако здесь познавательную задачу, лежащую в основе проблемной ситуации, формулируют и решают вместе преподаватель и студенты.

Максимальная самостоятельность студентов на занятиях (четвертый уровень) достигается применением исследовательского метода обучения. Он состоит в том, что по заданию преподавателя студенты формулируют проблему, разрабатывают способ решения и решают ее. В этом случае преподаватель на занятии выступает в основном как консультант.

Уровень самостоятельности студентов в работе, на котором будет осуществляться учебный процесс, преподаватель устанавливает в зависимости от сложности материала, степени его новизны и обобщенности, а также от познавательных возможностей студентов, их способности воспринять, осмыслить и решить поставленную проблему. Названный материал во многом определяет содержание дальнейшей подготовки преподавателя к занятию с применением проблемного обучения. В частности, с учетом его решаются вопросы о способе создания проблемной ситуации, отборе и разработке средств обучения (в том числе и методических указаний), содержании и методике оформления плана и конспекта занятия.


  1  2  3  4  6